Кабинет министров Украины утвердил постановление от 5 декабря 2012 г. № 1135 «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы за пределами населенных пунктов» (далее — Правила).
Согласно правилам для размещения наружной рекламы за пределами населенных пунктов необходимым условием является получение разрешения, которое выдается бесплатно и на общих основаниях, без проведения конкурсов.
Выдается разрешение на срок действия договора о праве временного пользования местом расположения рекламного средства, если меньший срок действия разрешения не указан в заявлении распространителя внешней рекламы.
Вместе с тем для размещения рекламы необходимо согласование с:
— Госавтоинспекцией и Укравтодором или его территориальными органами — в случае размещения внешней рекламы в пределах полосы отведения автомобильных дорог общего пользования;
— Минкультуры или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия — в случае размещения внешней рекламы на памятниках истории и архитектуры и в пределах зон охраны памятников национального или местного значения;
— владельцем места расположения рекламного средства или уполномоченным им органом (лицом);
— владельцами или уполномоченными ими органами (лицами) с учетом архитектурных, функционально-планировочных, историко-культурных факторов и типологии элементов местной среды — в случае размещения внешней рекламы на территориях и сооружениях.
Обратите внимание, что отказ в согласовании может быть обжалован.
Для того чтобы получить разрешение и разместить рекламу, вам необходимо:
— подать государственному администратору или направить письмо с описью вложения заявление, к которому прилагаются:
• согласования на размещение внешней рекламы;
• копия договора о праве на временное пользование местом расположения рекламного средства, заверенная собственником такого места или уполномоченным им органом (лицом);
— выдержать расстояние между опорами рекламных средств, которые размещаются вдоль автомобильных дорог общего пользования, которое определяется с соблюдением требований техники безопасности, но не может быть менее 100 метров;
— подключить рекламные средства к сетям наружного освещения в соответствии с требованиями законодательства;
— нести ответственность за техническое состояние рекламных средств (соблюдение требований техники безопасности при их размещения и эксплуатации возлагается на распространителя внешней рекламы согласно закону);
— маркировать рекламные средства путем нанесения на каркас наименования распространителя внешней рекламы, номера его телефона, даты выдачи разрешения и срока его действия.
Обращаем внимание, что при выдаче разрешения вмешательство в форму рекламного средства и содержание рекламы запрещается.
Если рекламные средства не будут соответствовать установленным требованиям, то такие рекламные средства в пределах полосы отведения автомобильных дорог подлежат демонтажу, который осуществляется по решению Укравтодора по представлению, в частности, соответствующей облгосадминистрации, Совета министров Автономной Республики Крым.
Также авторы определили, что согласование размещения рекламоносителей в пределах полосы отведения автомобильных дорог за пределами населенных пунктов, выданные до вступления в силу настоящего постановления, являются действительными до окончания срока их действия.
Источник:http://buhgalter.com.ua/news/details/398957/