Re: +10500 про цену, демпинг и всякую чушь
Додано: 01 лютого 2017, 23:16
позволю запостить комментарий с фб принтплюса
мне понравилось, а дали пряма мова как говорят
-----
А вот один из самых толковых комментариев:
«Наша фирма работает в полиграфии достаточно давно, и времена были разными. Но нездоровая конкуренция и демпинг были всегда. Обычно демпингом занимаются две группы организаций:
1. крупные компании -- в надежде на массовое привлечение заказчиков.
2. новички -- в надежде откусить кусок рынка у старых игроков.
1. Крупные игроки. Причин, по которым демпингом занимаются крупные организации откровенно мало и мотивация к демпингу мне откровенно непонятна. Рынок крупной полиграфии уже давно поделен между сильными игроками, и перебить клиентуру друг у друга низкими ценами вряд ли получится. Клиенты тоже вряд ли разбегутся и перейдут к конкурентам. Однако крупные игроки полиграфического бизнеса регулярно размещают борды с ценами, сильно мешающими работать малым полиграфиям и рекламным агентствам.
Этот момент мне откровенно непонятен: конечные потребители полиграфической продукции как правило неспособны нарисовать внятный макет и загрузить его через автоматизированные оболочки сайтов, а повод поговорить о цене визиток в 130 грн/1000 шт такие борды дают.
Возможно, я ошибаюсь, но оборот от таких одноразовых розничных клиентов растет слабо, а рынок полиграфической продукции страдает сильно. На мой взгляд рекламируемая цена, а также разница между клиентской розничной ценой и партнерскими ценами должна быть существенной.
2. Новички и прочее. В надежде отхватить кусок рынка многие выпускники дизайн-курсов создают рекламные агентства/копицентры и откровенно валят рынок ценами "партнерская + 10%". Именно эти люди на текущий момент сильно обвалили рынок в целом. Причин, почему эти люди поступают именно так множество. Однако главной причиной демпинга является неверный расчет себестоимости услуг/печати.
Если Рекламное Агентство "ААА" работает на пиратском ПО, если нет ни одного оформленного сотрудника, то себестоимость продукции будет одна. Если же фирма "ВВВ" платит все налоги, всех оформила, работает на лицензионном ПО, то себестоимость будет совершенно другой. Рекламное агентство, работающее полностью "в белую" чисто физически не сможет работать в тех ценах, которые сложились на рынке. Ситуация, откровенно говоря, глупая.
Дальше -- больше. Оперативная полиграфия. В большинстве случаев начинающие бизнес не способны правильно рассчитать себестоимость печати. Обычно считают тонер+бумага = себестоимость. Однако люди забывают о регламентных заменах запчастей, учете форс-мажора, износа техники, свете/аренде/налогах. Не говоря уже об обновлении техники. В результате можно видеть ситуации, когда люди печатают ниже себестоимости, даже не понимая, что работают в убыток. Доходя до регламентных работ, замены запчастей или просто поломки, такие люди выходят с рынка. Но свое дело они делают, сбивая общий уровень цен.
"Вишенка в торт". Старые игроки рынка с ценами 2008 года. Господа, себестоимость растет, и бизнес превращается в работу ради работы. Может уже пора подстраиваться под реалии нашего времени?
Цены можно и нужно согласовывать. Цена -- личное дело каждого, но должны быть разумные рамки, в которых будет выигрывать потребитель (получая качественный продукт) и производитель (поддерживая технику в хорошем состоянии, развивая технологии печати и бизнес). Если держать цены на продукцию на уровне себестоимости, зачем заниматься таким бизнесом?
И напоследок, о клиентах. Клиенту важно получить качественный продукт вовремя. Подчеркну КАЧЕСТВЕННЫЙ и ВОВРЕМЯ. Пусть немного дороже, но качественный и вовремя. Если продукт дешев, а себестоимость не позволяет поддерживать качественную печать и держать профессионалов на работе, то зачем тогда работать? Мы стремимся в Европу и еврокачеству. Мы все хотим легально платить налоги, приобретать современную технику и работать на лицензионном ПО. И держим цены Африканской глубинки? Зачем?
Низкие цены и демпинг -- путь в никуда. В результате проигрывают и производитель, и потребитель.
Всё вышеизложенное является личным мнением и не претендует на истину последней инстанции.
С Уважением к коллегам по цеху, читателям , Михайлов Константин Леонидович. Предприниматель, фотограф, полиграфист, инженер по ремонту копировальной техники».
Полиграфический центр "Белка", Михайлов К. Л.
мне понравилось, а дали пряма мова как говорят
-----
А вот один из самых толковых комментариев:
«Наша фирма работает в полиграфии достаточно давно, и времена были разными. Но нездоровая конкуренция и демпинг были всегда. Обычно демпингом занимаются две группы организаций:
1. крупные компании -- в надежде на массовое привлечение заказчиков.
2. новички -- в надежде откусить кусок рынка у старых игроков.
1. Крупные игроки. Причин, по которым демпингом занимаются крупные организации откровенно мало и мотивация к демпингу мне откровенно непонятна. Рынок крупной полиграфии уже давно поделен между сильными игроками, и перебить клиентуру друг у друга низкими ценами вряд ли получится. Клиенты тоже вряд ли разбегутся и перейдут к конкурентам. Однако крупные игроки полиграфического бизнеса регулярно размещают борды с ценами, сильно мешающими работать малым полиграфиям и рекламным агентствам.
Этот момент мне откровенно непонятен: конечные потребители полиграфической продукции как правило неспособны нарисовать внятный макет и загрузить его через автоматизированные оболочки сайтов, а повод поговорить о цене визиток в 130 грн/1000 шт такие борды дают.
Возможно, я ошибаюсь, но оборот от таких одноразовых розничных клиентов растет слабо, а рынок полиграфической продукции страдает сильно. На мой взгляд рекламируемая цена, а также разница между клиентской розничной ценой и партнерскими ценами должна быть существенной.
2. Новички и прочее. В надежде отхватить кусок рынка многие выпускники дизайн-курсов создают рекламные агентства/копицентры и откровенно валят рынок ценами "партнерская + 10%". Именно эти люди на текущий момент сильно обвалили рынок в целом. Причин, почему эти люди поступают именно так множество. Однако главной причиной демпинга является неверный расчет себестоимости услуг/печати.
Если Рекламное Агентство "ААА" работает на пиратском ПО, если нет ни одного оформленного сотрудника, то себестоимость продукции будет одна. Если же фирма "ВВВ" платит все налоги, всех оформила, работает на лицензионном ПО, то себестоимость будет совершенно другой. Рекламное агентство, работающее полностью "в белую" чисто физически не сможет работать в тех ценах, которые сложились на рынке. Ситуация, откровенно говоря, глупая.
Дальше -- больше. Оперативная полиграфия. В большинстве случаев начинающие бизнес не способны правильно рассчитать себестоимость печати. Обычно считают тонер+бумага = себестоимость. Однако люди забывают о регламентных заменах запчастей, учете форс-мажора, износа техники, свете/аренде/налогах. Не говоря уже об обновлении техники. В результате можно видеть ситуации, когда люди печатают ниже себестоимости, даже не понимая, что работают в убыток. Доходя до регламентных работ, замены запчастей или просто поломки, такие люди выходят с рынка. Но свое дело они делают, сбивая общий уровень цен.
"Вишенка в торт". Старые игроки рынка с ценами 2008 года. Господа, себестоимость растет, и бизнес превращается в работу ради работы. Может уже пора подстраиваться под реалии нашего времени?
Цены можно и нужно согласовывать. Цена -- личное дело каждого, но должны быть разумные рамки, в которых будет выигрывать потребитель (получая качественный продукт) и производитель (поддерживая технику в хорошем состоянии, развивая технологии печати и бизнес). Если держать цены на продукцию на уровне себестоимости, зачем заниматься таким бизнесом?
И напоследок, о клиентах. Клиенту важно получить качественный продукт вовремя. Подчеркну КАЧЕСТВЕННЫЙ и ВОВРЕМЯ. Пусть немного дороже, но качественный и вовремя. Если продукт дешев, а себестоимость не позволяет поддерживать качественную печать и держать профессионалов на работе, то зачем тогда работать? Мы стремимся в Европу и еврокачеству. Мы все хотим легально платить налоги, приобретать современную технику и работать на лицензионном ПО. И держим цены Африканской глубинки? Зачем?
Низкие цены и демпинг -- путь в никуда. В результате проигрывают и производитель, и потребитель.
Всё вышеизложенное является личным мнением и не претендует на истину последней инстанции.
С Уважением к коллегам по цеху, читателям , Михайлов Константин Леонидович. Предприниматель, фотограф, полиграфист, инженер по ремонту копировальной техники».
Полиграфический центр "Белка", Михайлов К. Л.