Ручки с исчезающими чернилами... Фу. Измельчали украинские политики. Толи дело Центральна Рада в 1917 году.
У Центральной Рады не было ни малейшей легитимности. Кучка интеллигентов собралась в кафе и самих себя провозгласила правительством! Временное правительство немедленно признала Раду, как местную временную власть в Малороссии, которая должна была заменить царскую администрацию. Именно как ВРЕМЕННУЮ до легитимных выборов. Как Временное правительство в Петрограде должно было уступить власть законному правительству, избранному Учредительным собранием, так и Центральна Рада должна была существовать до избрания правительства на 1 Всеукраинском съезде представителей.
Организовать съезд должна была ЦР, но очень уж не спешила. Съезд собрался в Киеве только через 9 месяцев. Но и за этот срок Раде не удалось завоевать хотя бы малейший авторитет в Украине и «продвинуть» своих делегатов.
Грушевскому, Винниченко и прочим генеральным секретарям ЦР стало ясно, что власть кончается. А так не хотелось оставлять кабинеты, автомобили и денежное содержание, которое исправно поступало сначала от Временного правительства, а потом и от большевистского (которое также сразу признало Центральну Раду). И тогда они впервые в России применили метод фальсификации делегатов.
3 декабря 1917 года наконец-то собрался 1-й Украинский съезд. В первый день мандатная комиссия проверяла мандаты делегатов от губерний и уездов, которые избрали их на съезд. Т.е. полномочия на избрание законного правительства Украины. Но на завтра, в день открытия съезда, в зал, сметая охрану и мандатную комиссию, повалила толпа – вооруженная и весьма навеселе. Они не имели мандатов, но бурно требовали поскорее провести съезд: мол «домой надо спешить, делить землю».
Оказывается, деятели ЦР привезли на вокзал, к эшелонам с солдатами, массово рванувшими с фронта домой, горилку (гречка тогда еще не котировалась среди избирателей) и раздавали его тем, кто соглашался представлять Раду на съезде, обещая после этого сразу же дать эшелонам паровозы. Проезжие солдаты без мандатов, за бутылку и обещание не задерживать эшелоны в Киеве, проголосовали за Центральну Раду.
Дурной пример заразителен. Столь решительные действия Рады так понравились Ленину, что он вскоре повторил их, прислав матроса Железняка разогнать Учредительное собрание.
А тут ручками с невидимыми чернилами балуются
Добавлено позже:
Если вам интересно, могу рассказать еще анекдот на тему выборов почти столетней давности. Ведь почти все в Украине придумали еще тогда. Есть у меня как раз свободное время сейчас. Если интересно прочитайте. Только не причисляйте к сторонникам какой-либо партии.
При царе на юге страны было 3 основных провинций: 1) МАЛОРОССИЯ, заселенная украинцами (в основном – это Правобережье), 2) НОВОРОССИЯ - бывшее ранее безлюдным Дикое поле, заселенная переселенцами - греками, немцами, евреями, русскими, сербами и румыно-молдаванами (Харьковская, Екатеринославская и Таврическая губернии), 3) КРЫМ, заселенный татарами.
Центральна Рада объявила себя правительством Малороссии. Временное правительство в Петрограде было только радо, что вопрос здесь решился сам собой. А для Новороссии Временному правительству пришлось самому 3 марта 1917 года учреждать Временный комитет в Харькове на базе Союза промышленников Донецкого и Криворожского бассейна. А 25 апреля Временный комитет уже организовал 1-й съезд Советов Донецкого и Криворожского бассейна, который избрал законное правительство Новороссии.
И тут Центральну Раду жаба задавила. Хохлы – дурных нет – отказывались платить налоги Раде, а Харьков получал налоги с заводов и шахт. Как бы прибрать к рукам уголь и металл? Решили посылать своих представителей на Левобережье на различные съезды и т.п.
В феврале 1918 года в Екатеринославле собрался исполком крестьянского совета Новороссии. Гостями исполкома были представители Рады. Гости были так любезны, что вызвались быть счетной комиссией. Вспомнили нынешние баталии партий вокруг состава избирательных комиссий? Отож! Гости предложили резолюцию с требованием присоединить Донецкокриворожский бассейн к Малороссии. С тайным голосованием, конечно. Проголосовали, и счетная комиссия объявила, что большинство за присоединение к Киеву. Анекдот в том, что делегатов исполкома было только 36 человек. Сидели они вместе, не скрывали свое отрицательное мнение по поводу объединения и очень поразились такому результату голосования. «А ну-ка покажите бумажки (т.е. бюллетени)! Проверим», - возмущенно потребовали делегаты. Гости обиделись и смылись, прихватив протокол. Которым размахивали потом, утверждая, что крестьяне на Востоке хотят объединиться с Правобережьем.
Вот когда еще появилось: ГЛАВНОЕ НЕ КАК ГОЛОСУЮТ, А КАК СЧИТАЮТ.