Анекдот не с этого сайта. Разговор с заказчиком (девушка представилась менеджером). В принципе, отдельные элементы подобных переговоров повторяются довольно-таки регулярно. Но чтобы все сразу?!
Итак, разговор по телефону:
- Нам нужны листовочки.
- Какой тираж?
- 850 штук.
(Мои объяснения, почему 1000 штук в сборке будет дешевле, пропускаю)
- Нет, нам нужно только 850, но чтобы стоило так, как в сборке.
- Хорошо. Сделаем 850.
(Понятно, что 150 пойдет на макулатуру или на образцы)
- Бумага 130-я?
- Что вы! (Искреннее возмущение в голосе) Наши листовки должны быть только на картоне! Вы что, на картоне не печатаете?
- Печатаем. А какой картон?
- Знаете, такой тоненькой блестящий.
(Значит, скорее всего, все-таки меловка 130 г/м2. Обещаю показать образцы "картона")
- Какой формат?
- Там будет 4 листика.
- Это уже не листовка, а буклет. Все-таки, какой формат? Возьмите обычный лист из принтера. Такой будет размер листов буклета?
- Нет. Как половина.
- Значит, в готовом виде А6 с одним сгибом. Правильно?
- Да, надо согнуть.
- Скрепляем 2 скобами? Это такие железные скрепочки посередине обычной тетради.
- Зачем?
- Иначе 4 листа разлетятся.
- Не разлетятся! Мы же их не будем разрезать.
- Не понял! Тогда получается 1 лист, сложенный гармошкой на 16 страниц?
- Да я же вам сказала, что всего 4 страницы!
(Говоря молодежным сленгом - офигеваю
, но, кажется, сообразил, в чем дело)
- Ага, понял. Берем листик, сгибаем его пополам. С одной стороны печатаем, потом - на обороте, на второй части за сгибом, тоже печатаем с одной стороны и с другой. И этот первоначальный листик до того, как его согнем будет размером в половину листа из вашего принтера?
- Нет. Как целый лист.
- Целый лист до того, как его согнули?
- Да, до того, как согнули. Что вы такой непонятливый? (По интонации чувствовалось, что хотела сказать "тупой")
- Макет у вас есть?
- Да, я его нарисовала.
(Понятно, что за макет
)
Дальше нет мочи продолжать. Главное - заказ состоялся. Оплачены печать и изготовление макета. И заказчик, и типография довольны. А для нас, рекламного агентства, основное - поиск клиентов и работа с ними. Как это происходит, вы прочитали. Конечно, этот конкретный случай уникален, но отдельные части переговоров типичны.