Нужен совет практиков по CMYK печати.
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
"Муар третьего порядка — муар не на плёнке, не на сите, а уже на самом отпечатке. Видимый под определённым углом из-за бликов на точках краски"
ну у меня немного другое мнение.
я думал что третьего порядка - это муар на грубой структурированной ткани, или на фактурной бумаге (типа вельвет). вобщем когда печатная подложка имеет какую-то фактуру. а у вас же акрил, пластик???
ну а про блики на точках - даже не представляю как это...
и растискивание тоже не понял. оно должно быть всегда и везде. там меньше, тут больше, но должно быть. если его нет, то и не нужно заморачиваться с тональными кривыми цвета и тд.
в общем ничего не понял.
кто-то умный сказал: "правильно сформулированный вопрос несет в себе ответ"
попробуйте правильно сформулировать
- без обид только...
ну у меня немного другое мнение.
я думал что третьего порядка - это муар на грубой структурированной ткани, или на фактурной бумаге (типа вельвет). вобщем когда печатная подложка имеет какую-то фактуру. а у вас же акрил, пластик???
ну а про блики на точках - даже не представляю как это...
и растискивание тоже не понял. оно должно быть всегда и везде. там меньше, тут больше, но должно быть. если его нет, то и не нужно заморачиваться с тональными кривыми цвета и тд.
в общем ничего не понял.
кто-то умный сказал: "правильно сформулированный вопрос несет в себе ответ"
попробуйте правильно сформулировать
- без обид только...
Именно об этой фразе я и думал размещая вопрос.спд коваленко писав:"..."правильно сформулированный вопрос несет в себе ответ"
попробуйте правильно сформулировать
- без обид только...
Немного перефразировав: "Если вы смогли задать правильный вопрос, значит у вас уже есть на него ответ." К сожалению ответа у меня нет, а значит вопросы я буду задавать изначально неправильные.
Какие обиды? Разве что нет ответов на прямые вопросы... например, как вы разводите краску? По вискозиметру, или на глаз... насколько жидкую или густую краску вы считаете годной для полноцвета? Вы её разводите по формуле или в зависимости от атмосферных условий?...
Немного погодя сброшу фото. Может будет легче вести разговор.
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
Даю фото
То же фото в другом образце — явно видна постеризация на левой половине лица "Хакамады". Именно этот дефект на плавных растяжках не даёт нам жизни.
Линиатура 100, название растра не знаю, но точка в 50% трансформируется в восьмиугольник а потом в опять в точку.
(Продолжение следует)
Здесь не обращайте внимание на признаки муара, это результат JPG сжатия растровой структуры. Правильность цветопередачи на этом образце не цель, но хорошо видно плавные переходы на лице.То же фото в другом образце — явно видна постеризация на левой половине лица "Хакамады". Именно этот дефект на плавных растяжках не даёт нам жизни.
Линиатура 100, название растра не знаю, но точка в 50% трансформируется в восьмиугольник а потом в опять в точку.
(Продолжение следует)
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
(Продолжение)
К сожалению сейчас сделать фото лучше чем эти не могу, но постеризация здесь видна лучше. При таком увеличении муар уже показывает себя, но это из-за неправильного угла рисующего желтого.
А вот так виден под углом муар, которому я назначил (наверно) неправильный номер. Проявляется именно под определенным углом к свету. При рассмотрении через лупу можно увидеть что каждая точка растра представляет из себя небольшой бугорок краски который и в контровом свете имеет блик и тень. Что и создает муар. Понимаю, что краска и должна быть таким "бугорком", но насколько высоким?..
Этот бракованный образец поместил здесь потому, что JPG артефакты и большой растр печати создали практически правильное ощущение муара, которому я назначил (наверно) неправильный номер. Только в реальности это не видно при фронтальном рассмотрении.
ЗЫ. Почему-то у меня поменялись местами первые два фото в этом посте. Может это проблемы у меня, но на всякий случай: первое фото фронтальное и на нём виден глаз, а второе — под углом с одними губами.
К сожалению сейчас сделать фото лучше чем эти не могу, но постеризация здесь видна лучше. При таком увеличении муар уже показывает себя, но это из-за неправильного угла рисующего желтого.
А вот так виден под углом муар, которому я назначил (наверно) неправильный номер. Проявляется именно под определенным углом к свету. При рассмотрении через лупу можно увидеть что каждая точка растра представляет из себя небольшой бугорок краски который и в контровом свете имеет блик и тень. Что и создает муар. Понимаю, что краска и должна быть таким "бугорком", но насколько высоким?..
Этот бракованный образец поместил здесь потому, что JPG артефакты и большой растр печати создали практически правильное ощущение муара, которому я назначил (наверно) неправильный номер. Только в реальности это не видно при фронтальном рассмотрении.
ЗЫ. Почему-то у меня поменялись местами первые два фото в этом посте. Может это проблемы у меня, но на всякий случай: первое фото фронтальное и на нём виден глаз, а второе — под углом с одними губами.
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
да, антон!
а мы что знакомы???
опять все запутано!
напишу про то фото где виден только рот нос и муар.
это же печать на гладком пластике?
муар - это не третий порядок, а второй (на сите)
нужно менять угол для ВСЕХ фотоформ по отношению к ситу.
те поверните все фото на одинаковый угол и муар изменится (исчезнет/станет меньше)
или поверните сито на раме
или углы на фото
смотря что вам проще.
чтобы на 100% убедиться что это так отпечатайте это изображение на пластике, повернутом допустим на 10 град.
муар должен остаться таким же.
да кстати вы не написали про углы на ваших фото.
я не большой спец по полноцвету, так, некоторые азы знаю в теории, некоторые шишки набил на практике
напишите что выйдет
а мы что знакомы???
опять все запутано!
напишу про то фото где виден только рот нос и муар.
это же печать на гладком пластике?
муар - это не третий порядок, а второй (на сите)
нужно менять угол для ВСЕХ фотоформ по отношению к ситу.
те поверните все фото на одинаковый угол и муар изменится (исчезнет/станет меньше)
или поверните сито на раме
или углы на фото
смотря что вам проще.
чтобы на 100% убедиться что это так отпечатайте это изображение на пластике, повернутом допустим на 10 град.
муар должен остаться таким же.
да кстати вы не написали про углы на ваших фото.
я не большой спец по полноцвету, так, некоторые азы знаю в теории, некоторые шишки набил на практике
напишите что выйдет
Нет, мы не знакомы, но прежде чем писать свой вопрос я просмотрел оба форума, встречал ваши данные и сейчас просто решил уточнить. Меня зовут Олег и теперь мы знакомы. Заочно.спд коваленко писав:да, антон!
а мы что знакомы???
...
Всё же это муар ни плёнок, ни сит. Сегодня, уже на работе, сделаю более качественные фото.
Добавлено. Я думаю о своих проблемах и автоматом отбрасываю уже понятное. Извиняюсь, но это действительно муар жёлтой краски и, как я написал в первом посте, надо просто поменять углы для рисующих цветов. В данном случае назначить желтому и мадженте углы с разницей в 30°. НО проблема остается — под углом в контровом свете очень хорошо виден растр. И при ближайшем рассмотрении на краях точек просматриваются даже следы от плетения сита. Т.е. точки выглядят как толстые звёздочки. (( Мне кажется. что проблема лежит в области подготовки красок.
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
Краска уф или сольвент?
"Напрямую офсетные краски не приспособлены для шелкографии. Дело в том, что при печати шелкографией слой наносимой краски значительно толще, чем при печати офсетом. И краска будет не прозрачной. Поэтому краски нужно разбавить бесцветным полиграфическим лаком, на крайний случай использовать обычный мебельный лак или бытовой на основе алкидный растворителей, только не нитро. "
К сожалению это не тот уровень. У нас и краска не самая плохая, и базы с растворителями именно для краски, и химия правильная... Но мне кажется что печатники неправильно разводят эту самую краску... Неужели так ни кто и не выскажется?
ЗЫ Краска УФ Омниплюс Серикол. Пока, по крайней мере.
ЗЗЫ Не хватает ни макро режима, ни матрицы, чтобы четко показать растр 100 лпёв. Фото лучше не будет.
К сожалению это не тот уровень. У нас и краска не самая плохая, и базы с растворителями именно для краски, и химия правильная... Но мне кажется что печатники неправильно разводят эту самую краску... Неужели так ни кто и не выскажется?
ЗЫ Краска УФ Омниплюс Серикол. Пока, по крайней мере.
ЗЗЫ Не хватает ни макро режима, ни матрицы, чтобы четко показать растр 100 лпёв. Фото лучше не будет.
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
дык я ж высказываюсь!!!
вот только времени в обрез - урывками во время питья кофя.
начните сначала:
напишите все подробно, сито, слоя (хотя бы количество, наверняка приборчика для толщины слоя нету), эмульсия, лпи, углы и тд.
подробненько!
хотя я уже сказал - это муар от "неправильных" углов на сите!!!
скорее всего, имхо.
но чтобы удостовериться я бы сделал вот те пробы что описал сегодня утром.
разбавлением (я понимаю что вам этого больше всего хочется) вы муар этот не уберете, а только "приглушите"
а потом будет постоянный напряг: а вдруг сегодня "не пронесет"!
а растры и сита фотографировать и не нужно, я их навидался.
а офсетные краски для трафарета имеют право на жизнь,
проходили мы это!!!
о это отдельная тема!
неисчерпаемая!!!
и лучше в нее не залазить
вот только времени в обрез - урывками во время питья кофя.
начните сначала:
напишите все подробно, сито, слоя (хотя бы количество, наверняка приборчика для толщины слоя нету), эмульсия, лпи, углы и тд.
подробненько!
хотя я уже сказал - это муар от "неправильных" углов на сите!!!
скорее всего, имхо.
но чтобы удостовериться я бы сделал вот те пробы что описал сегодня утром.
разбавлением (я понимаю что вам этого больше всего хочется) вы муар этот не уберете, а только "приглушите"
а потом будет постоянный напряг: а вдруг сегодня "не пронесет"!
а растры и сита фотографировать и не нужно, я их навидался.
а офсетные краски для трафарета имеют право на жизнь,
проходили мы это!!!
о это отдельная тема!
неисчерпаемая!!!
и лучше в нее не залазить