Нужен совет практиков по CMYK печати.
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
"Вспоминая начало поста.
Люди, кто может поделиться опытом как правильно разводить краску для разных видов печати?
Люди, кто может дать действенные рекомендации для уменьшения краскослоя при растровой печати?"
так смеялся над "мамой клянусь" что не заметил...
сорри...
ну тогда ответ...
1. никак...
2. взять тоньше сито, взять каландрированное сито, делать меньше слой эмульсии на печатной стороне...
мы же про уф-печать говорим, правильно?
Люди, кто может поделиться опытом как правильно разводить краску для разных видов печати?
Люди, кто может дать действенные рекомендации для уменьшения краскослоя при растровой печати?"
так смеялся над "мамой клянусь" что не заметил...
сорри...
ну тогда ответ...
1. никак...
2. взять тоньше сито, взять каландрированное сито, делать меньше слой эмульсии на печатной стороне...
мы же про уф-печать говорим, правильно?
Да мы говорим об УФ красках. Но, например у Omnilpus желтая краска самая жидкая, а маджента - самая густая. При одних и тех же условиях печать не получится. Чтобы печатать с одними и теми же установками ХОТЕЛОСЬ БЫ стандартизировать все триадовские краски.
А вы печатаете полноцвет не обращая внимание на густоту краски?
А вы печатаете полноцвет не обращая внимание на густоту краски?
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
А как вы определяете растискивание?
и Коваленко - про Суперстар - не варто бути скромними, будучи найкращими
и Коваленко - про Суперстар - не варто бути скромними, будучи найкращими
В предыдущих постах я уже писал, что растискивание определяем доступными методами — эмпирически, замеры под микроскопом и пр. Но в нашей технологии (как собственно и в других простых технологиях) % растискивания играет условную роль. Об этом я тоже писал. Например цветоделение с 25% растискивания печатается (насколько я могу судить) при 10%.
У печатников нет десинтометра. Они с помощью спектрофотометра контролируют цвет краски и пооперационно контролируют получающиеся смесевые цвета на плашках баланса серого. Плюс визуальный контроль 50% порога. После долгих и безуспешных попыток настроить CMYK печать стандартными методами (линеаризация, профилирование и т.п.) вернулся к истокам и дело пошло.
Сейчас например перед печатниками стоит задача добиться "комфортной печати". Если этот термин перевести на язык чисел, то их задача добиться таких настроек печати, чтобы они по собственному желанию могли смещать 50%-й порог в ту или другую сторону на 5-10%, при сохранении минимальных плотностей. Это даст им возможность следующими красками компенсирвать неточности нанесения предыдущих. Соблюдая баланс серого! А для этого необходимо несколько жестче стандартизировать густоту краски. Из-за чего собственно и появился топик.
ЗЫ Непростые технологии печати в моём понимании — денежные знаки, точные копии и пр. Т.е. те, где отличия от оригинала (заданного цвета) могут варьировать в пределах 2-3 ед дельта Е.
У печатников нет десинтометра. Они с помощью спектрофотометра контролируют цвет краски и пооперационно контролируют получающиеся смесевые цвета на плашках баланса серого. Плюс визуальный контроль 50% порога. После долгих и безуспешных попыток настроить CMYK печать стандартными методами (линеаризация, профилирование и т.п.) вернулся к истокам и дело пошло.
Сейчас например перед печатниками стоит задача добиться "комфортной печати". Если этот термин перевести на язык чисел, то их задача добиться таких настроек печати, чтобы они по собственному желанию могли смещать 50%-й порог в ту или другую сторону на 5-10%, при сохранении минимальных плотностей. Это даст им возможность следующими красками компенсирвать неточности нанесения предыдущих. Соблюдая баланс серого! А для этого необходимо несколько жестче стандартизировать густоту краски. Из-за чего собственно и появился топик.
ЗЫ Непростые технологии печати в моём понимании — денежные знаки, точные копии и пр. Т.е. те, где отличия от оригинала (заданного цвета) могут варьировать в пределах 2-3 ед дельта Е.
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
ты об этомспд коваленко писав:"Вспоминая начало поста.
Люди, кто может поделиться опытом как правильно разводить краску для разных видов печати?
Люди, кто может дать действенные рекомендации для уменьшения краскослоя при растровой печати?"
так смеялся над "мамой клянусь"
такую формулу нанесения как раз и рекомендуют для рельефных оттисков.Эмульсию наносим 2+2+1+1 (+1 и +1 через сушку со стороны печати для выравнивания)
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
не совсем понял, сорри...
напишу по-быстрому.
по-моему
главная проблема трафаретной полноцветной печати уф-красками - большая толщина слоя краски после отверждения.
получается что только первый цвет печатается на гладкий пластик, а все три остальных - на "структурированный" пластик.
ясно что структурированность создает первый цвет. для последнего цвета хуже всего, на пластике лежит уже три слоя краски.
не знаю что такое "растискивание" для вас (мы не договорились о терминах) но рискну предположить,
что это в большей степени "размазывание" краски на неровностях подложки.
"растискивание" в классическом понимании - только для первого цвета.
для остальных трех - и растискивание и размазывание
слой краски нужно уменьшать, однако.
при сольвентном полноцвете это явление гораздо меньше, так как половина краски "усыхает".
поэтому я бы плясал "от печки" - какое минимальное сито вы можете себе позволить.
то что вы написали о разной густоте краски от импрезы - это - это вааще!
я уже давно хочу написать пару крепких слов мистеру сериколу, поводов хватает!
а совмещение желтого и красного из-за этой разной вязкости не страдает???
напишу по-быстрому.
по-моему
главная проблема трафаретной полноцветной печати уф-красками - большая толщина слоя краски после отверждения.
получается что только первый цвет печатается на гладкий пластик, а все три остальных - на "структурированный" пластик.
ясно что структурированность создает первый цвет. для последнего цвета хуже всего, на пластике лежит уже три слоя краски.
не знаю что такое "растискивание" для вас (мы не договорились о терминах) но рискну предположить,
что это в большей степени "размазывание" краски на неровностях подложки.
"растискивание" в классическом понимании - только для первого цвета.
для остальных трех - и растискивание и размазывание
слой краски нужно уменьшать, однако.
при сольвентном полноцвете это явление гораздо меньше, так как половина краски "усыхает".
поэтому я бы плясал "от печки" - какое минимальное сито вы можете себе позволить.
то что вы написали о разной густоте краски от импрезы - это - это вааще!
я уже давно хочу написать пару крепких слов мистеру сериколу, поводов хватает!
а совмещение желтого и красного из-за этой разной вязкости не страдает???
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
"Сейчас например перед печатниками стоит задача добиться "комфортной печати". Если этот термин перевести на язык чисел, то их задача добиться таких настроек печати, чтобы они по собственному желанию могли смещать 50%-й порог в ту или другую сторону на 5-10%, при сохранении минимальных плотностей. Это даст им возможность следующими красками компенсирвать неточности нанесения предыдущих. Соблюдая баланс серого! А для этого необходимо несколько жестче стандартизировать густоту краски. Из-за чего собственно и появился топик."
как говорил коля гоше (он же жора, он же гога): "переведи!"
в частности как это можно компенсировать неточность нанесения допустим циана мажентой?
и что такое неточность? это если разбавили циан перед печатью не 5-ю процентами разб-ля, а 10-ю, и он стал более бледным?
или при печати произошло растискивание точки и циан стал более насыщенным?
ну, если вам это интересно, можем продолжить.
не подвергаю сомнению ваши мнения и решения,
но мое мнение однозначно - калибровать систему "краска-сито-подложка" при помощи тональных кривых.
скажу сразу что до этого у меня руки так и не дошли.
вернее не так: моих заказчиков и так устраивало.
шо то мысли пошли вразнос, вроде бы про толщину слоя начинали...
как говорил коля гоше (он же жора, он же гога): "переведи!"
в частности как это можно компенсировать неточность нанесения допустим циана мажентой?
и что такое неточность? это если разбавили циан перед печатью не 5-ю процентами разб-ля, а 10-ю, и он стал более бледным?
или при печати произошло растискивание точки и циан стал более насыщенным?
ну, если вам это интересно, можем продолжить.
не подвергаю сомнению ваши мнения и решения,
но мое мнение однозначно - калибровать систему "краска-сито-подложка" при помощи тональных кривых.
скажу сразу что до этого у меня руки так и не дошли.
вернее не так: моих заказчиков и так устраивало.
шо то мысли пошли вразнос, вроде бы про толщину слоя начинали...
По поводу толщины слоя краски полностью согласен.
Под термином "растискивание" предлагаю считать и растискивание и размазывание и любые другие искажения напечатанной точки относительно отверстия... которое его породило. Аж самому понравилось! Сегодня начали очередную серию тестов с нуля. Печатали одновременно три клина подготовленные с разным растискиванием 20%, 25% и 30%. На первый взгляд все клинья идиентичны! При внимательном рассмотрении разница конечно же есть. Замеры показали разницу на 5% растискивания порядка 4-6 дельтаЕ. Это 3-5% цвета в плотности 40%. Примерно на столько же можно изменить цвет за счёт давления ракеля! Тесты по скорости сегодня не делали, но полагаю скорость добавит ещё пару единиц...
Минимальное сито? Осмелюсь предположить — самое тонкое. Печатаем на 165/31PW. Сегодня, например, для тестов наносили эмульсию 2+1....+1. Кюветы, которые достались вместе с техникой, сделаны из нержавейки толщиной 1мм. Радиус скругления кромок порядка 0,2-0,3 мм. Геометрию кювет (скосы во паре градусов к краям) не проверял, но самую ходовую метровую кювету мы уже пару раз шлифовали. Т.е. она ровная.
По поводу совмещения... По сравнению со всеми чужими образцами, то вполне на уровне. Я сейчас больше воюю с печатниками за розетку. Хотя на угловых метках иногда встречается несовмещение на линию-полторы. Не имея тензометра ожидать лучшего наверно не стоит.
По поводу краски могу сказать одно: все производители в той или иной форме говорят, что краска поступает готовой для печати. И вместе с тем рекомендуют использовать разбавители, загустители, базы и пр. добавки. Элементарная логика подсказывает, что очень сложно сделать краску которая из банки одинаково хорошо подойдёт для просветных экранов из акрила и для панелей из вспененного ПВХ.
Под термином "растискивание" предлагаю считать и растискивание и размазывание и любые другие искажения напечатанной точки относительно отверстия... которое его породило. Аж самому понравилось! Сегодня начали очередную серию тестов с нуля. Печатали одновременно три клина подготовленные с разным растискиванием 20%, 25% и 30%. На первый взгляд все клинья идиентичны! При внимательном рассмотрении разница конечно же есть. Замеры показали разницу на 5% растискивания порядка 4-6 дельтаЕ. Это 3-5% цвета в плотности 40%. Примерно на столько же можно изменить цвет за счёт давления ракеля! Тесты по скорости сегодня не делали, но полагаю скорость добавит ещё пару единиц...
Минимальное сито? Осмелюсь предположить — самое тонкое. Печатаем на 165/31PW. Сегодня, например, для тестов наносили эмульсию 2+1....+1. Кюветы, которые достались вместе с техникой, сделаны из нержавейки толщиной 1мм. Радиус скругления кромок порядка 0,2-0,3 мм. Геометрию кювет (скосы во паре градусов к краям) не проверял, но самую ходовую метровую кювету мы уже пару раз шлифовали. Т.е. она ровная.
По поводу совмещения... По сравнению со всеми чужими образцами, то вполне на уровне. Я сейчас больше воюю с печатниками за розетку. Хотя на угловых метках иногда встречается несовмещение на линию-полторы. Не имея тензометра ожидать лучшего наверно не стоит.
По поводу краски могу сказать одно: все производители в той или иной форме говорят, что краска поступает готовой для печати. И вместе с тем рекомендуют использовать разбавители, загустители, базы и пр. добавки. Элементарная логика подсказывает, что очень сложно сделать краску которая из банки одинаково хорошо подойдёт для просветных экранов из акрила и для панелей из вспененного ПВХ.
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
Начинали, с как всегда с одного, а потом пошло и поехало.спд коваленко писав:... как говорил коля гоше: "переведи!"
...как это можно компенсировать неточность нанесения допустим циана мажентой?...
...но мое мнение однозначно - калибровать систему при помощи тональных кривых...
...шо то мысли пошли вразнос, вроде бы про толщину слоя начинали...
Компенсировать один цвет другим не только можно, но и нужно. Точнее поддерживать баланс серого. Например кладём Циан из новой банки и не знаем насколько он отличается от заявленного производителем цвета. Тут самое время отослать вас к ОСТам по офсету. Там есть весьма любопытные таблички допусков на цвета 100% плашек триады. Даже в тех стандартизированных (!) условиях допуск по-моему на Мадженту достигает 6 ед. Можете себе представить какие отклонения от SWOP, Euroscale ets., по которым у вас происходит цветоделение, могут быть у ваших красок...
Итак, положили циан. Кра-а-сиво! Положили Мадженту. Лепота! Положили Еллоу... и оказалось, что серых цветов нет. Всё ушло, например, в красноту. Желтым это не исправить. Что делать? Выбрасывать и начинать снова...
При замерах получающегося цвета и вывода его в серый как раз и нужен инструментарий подгонки.
Антон, прежде чем развивать тему этой технологии дальше, скажите насколько хорошо вы знаете систему Lab?
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
первым печатать йелоу - магента- циан- блэк все должно получитсяOk! писав: Итак, положили циан. Кра-а-сиво! Положили Мадженту. Лепота! Положили Еллоу... и оказалось, что серых цветов нет. Всё ушло, например, в красноту. Желтым это не исправить. Что делать? Выбрасывать и начинать снова...