Бог с ними с тендерами. Не видел их и... для этого есть менеджеры, пусть они и смотрят.
Возвращаясь к вопросу о линеаризации. Подытожим. В отличии от цифровой техники, в шелкотрафарете основная часть CMYK линеаризации - постоянство результатов в подготовке сит и постоянство результатов в настройке станка. Окончательная часть - построение кривой (!) одновременно для всех каналов. Поканальные кривые нужны только для печати растяжек не взаимосвязанными красками.
Перейдем ко второму вопросу. "2. Баланс серого. Каким образом оператор станка может контролировать это пресловутый баланс?"
Маленькая предыстория. Моделируя на компе варианты печати красками Омниплюс обратил внимание на интересную особенность. В данных по Lab плашка 40% смесевого серого в CYANe имеет все три значения сильно отличающиеся от нуля. И та же плашка в каналах CYAN+MAGENTA по значению а (Lab) имеет значение 0. После добавления YELLOW значение 0 приобретает и b (Lab).
После этого экспериментальная печать показала и практическое соответствие. Таким образом печатник на шелкотрафарете может достаточно легко с помощью спектрофотометра контролировать баланс серого. И не только контролировать, но и осмысленно его добиваться. По крайней мере наши печатники это научились делать. И контролировать их может любой человек, даже не владеющий теорией цвета.
Доказательства.
Модель первая.
Изображение женского лица почти в высоком ключе имеет очень много цветных оттенков. Контролируя на глаз большинство печатников скорее всего напечатают его более темным. Куда и как пойдут цвета предположить сложно.
Исходное изображение конвертировалось по следующим установкам.
SWOP или не SWOP значения сейчас не имеет. Аналогичное будет происходить и при других установках.
Моделируется одновременная печать "на глаз" и по замерам поля серого. При этом все отклонения доведены до абсурда, чтобы на экране было хорошо видно. И, что важно, первый цвет "напечатан" с большими отклонениями - 10 ед. Т.е. задача "печати" с замерами еще исправить ошибку первого цвета.
Контроль "печати" по замерам по этому цветоделению такой: после "наложения" второй краски по каналу а (Lab) должно быть значение 9 (это можно посмотреть в файле. Естественно при других красках это значение будет другим.) После "наложения" третей краски значения а и b (Lab) должны быть максимально близкими к 0.
К сожалению ради размеров пришлось конвертировать файл в RGB, поэтому Lab значения могут несколько отличаться.
Левая колонка исходного файла удалена полностью за исключением полного CMYK т.к. печатник не знает что он печатает.

Средняя колонка - "печать на глаз".
Правая колонка - "печать по замерам" и исправление неправильно отпечатанного первого цвета.
Это ещё не конец. Если что-то непонятно спрашивайте