Re: Нужен совет практиков по CMYK печати.
Додано: 23 лютого 2015, 18:06
Как я говорил в первом посте, большинство работ мы делаем, но остается проблема с сюжетами, где присутствуют лица. В основном в рекламе используются женские и детские. По крайней мере, у тех торговых марок с которыми сотрудничаем мы. Чтобы было понято выкладываю фото некоторых сделанных работ. Это не студийная фотосессия, но будет понятно.
Начнём ещё раз с начала. Станок Сатурн со столом 1х1м. Для полноцвета используем сита 165 натяжение 18-20Н. Сита натягиваем в Импрезе и в Тампомеханике. Эмульсию наносим 2+2+1+1 (+1 и +1 через сушку со стороны печати для выравнивания) потому что пока нет нормальной горизонтальной сушки для больших сит. При таком нанесении мы добились лучшего результата. Краска используется Сериколовская. Ракели для полноцвета 75-90 шор, чаще твердые чем средние. "Отскок" 3-8 мм в зависимости от формата. Давление воздуха в системе регулируется в зависимости от длины ракеля. Давление ракеля минимальное. Скорость ракеля небольшая... Вроде всё. Приборов, кроме лупы и спектрофотометра нет. Да, ещё! Линиатура 85-100, фотовывод на ФНА, точка пока круглая (при правильной настройке 50%-го скачка практически нет). Вот теперь всё.
Сам я не шелкотрафаретчик, а руководитель. Так получилось. Что такое растр, его углы и всю остальную теорию по печати я знаю. Знаю теорию цвета и делаю препресс. НО! Не хватает знаний по химии и материаловедению в сфере шелкотрафарета.
Теперь о проблемах. Не буду углубляться в детали, как мне кажется их написано уже достаточно, а расскажу с другой стороны.
Когда хлопцы печатают один образец (в смысле десяток деталей ради одного образца), как правило, получается красиво и хорошо. А вот повторить то же самое уже не могут. Любая другая печать, даже с тех же сит, даёт несколько другой результат.
Разбираясь в этой проблеме, обратил внимание, что настройка давления ракеля практически отсутствует. Точнее они опускают ракель до касания, при первых прокатах чуть-чуть добавляют давление до уверенного пропечатывания и всё. "Все" в том смысле, что добавляя давление буквально на 1/2 - 1/4 оборота у них начинает заливать краску. Ослабляют давление на столько же — появляются пропуски. Т.е. практически нет возможности точной настройки. Из-за этого пришел к выводу, что краску надо разбавлять. Раньше они её не разбавляли и печатали как есть. Сравнивая нашу печать с чужими образцами, вижу что сама по себе точка у нас намного точнее и выше.
Заставил хлопцев развести краску на 5% и 10%. Первые же опыты показали, что разбавленная краска ложится намного мягче. Появилась возможность варьировать давлением. Но высота точки пока еще больше чем на чужих образцах. Дал им очередные тестовые плёнки с наставлением примерно таким "Добейтесь комфортной для вас печати и мы определим на какое растискивание будем делать препресс. Что значит "комфортное"? А хрен его знает. Вы печатники вам и решать. Мне нужны результаты... Предположим "комфортное" это когда вы в 40%-й плашке сможете добиться и 30%, и 50%... Главное, чтобы в результате вы печатали одинаково несколько тиражей подряд с одних и тех же сит. А ещё лучше, чтобы и разных плёнок вы получали адекватные цвета."
Пока я искал ответы на вопрос "Как правильно разводить краску?" на глаза попался этот форум. Почитал его, посмотрел, подумал что здесь собрались и практики, и руководители. Написал вопрос, сразу же написал что я ни кому не конкурент...
Вот вроде бы и всё. Более подробно расписывать уже некуда.
Начнём ещё раз с начала. Станок Сатурн со столом 1х1м. Для полноцвета используем сита 165 натяжение 18-20Н. Сита натягиваем в Импрезе и в Тампомеханике. Эмульсию наносим 2+2+1+1 (+1 и +1 через сушку со стороны печати для выравнивания) потому что пока нет нормальной горизонтальной сушки для больших сит. При таком нанесении мы добились лучшего результата. Краска используется Сериколовская. Ракели для полноцвета 75-90 шор, чаще твердые чем средние. "Отскок" 3-8 мм в зависимости от формата. Давление воздуха в системе регулируется в зависимости от длины ракеля. Давление ракеля минимальное. Скорость ракеля небольшая... Вроде всё. Приборов, кроме лупы и спектрофотометра нет. Да, ещё! Линиатура 85-100, фотовывод на ФНА, точка пока круглая (при правильной настройке 50%-го скачка практически нет). Вот теперь всё.
Сам я не шелкотрафаретчик, а руководитель. Так получилось. Что такое растр, его углы и всю остальную теорию по печати я знаю. Знаю теорию цвета и делаю препресс. НО! Не хватает знаний по химии и материаловедению в сфере шелкотрафарета.
Теперь о проблемах. Не буду углубляться в детали, как мне кажется их написано уже достаточно, а расскажу с другой стороны.
Когда хлопцы печатают один образец (в смысле десяток деталей ради одного образца), как правило, получается красиво и хорошо. А вот повторить то же самое уже не могут. Любая другая печать, даже с тех же сит, даёт несколько другой результат.
Разбираясь в этой проблеме, обратил внимание, что настройка давления ракеля практически отсутствует. Точнее они опускают ракель до касания, при первых прокатах чуть-чуть добавляют давление до уверенного пропечатывания и всё. "Все" в том смысле, что добавляя давление буквально на 1/2 - 1/4 оборота у них начинает заливать краску. Ослабляют давление на столько же — появляются пропуски. Т.е. практически нет возможности точной настройки. Из-за этого пришел к выводу, что краску надо разбавлять. Раньше они её не разбавляли и печатали как есть. Сравнивая нашу печать с чужими образцами, вижу что сама по себе точка у нас намного точнее и выше.
Заставил хлопцев развести краску на 5% и 10%. Первые же опыты показали, что разбавленная краска ложится намного мягче. Появилась возможность варьировать давлением. Но высота точки пока еще больше чем на чужих образцах. Дал им очередные тестовые плёнки с наставлением примерно таким "Добейтесь комфортной для вас печати и мы определим на какое растискивание будем делать препресс. Что значит "комфортное"? А хрен его знает. Вы печатники вам и решать. Мне нужны результаты... Предположим "комфортное" это когда вы в 40%-й плашке сможете добиться и 30%, и 50%... Главное, чтобы в результате вы печатали одинаково несколько тиражей подряд с одних и тех же сит. А ещё лучше, чтобы и разных плёнок вы получали адекватные цвета."
Пока я искал ответы на вопрос "Как правильно разводить краску?" на глаза попался этот форум. Почитал его, посмотрел, подумал что здесь собрались и практики, и руководители. Написал вопрос, сразу же написал что я ни кому не конкурент...
Вот вроде бы и всё. Более подробно расписывать уже некуда.