Надо бы и на вопросы ответить.
Как-то нехорошо выходит, вопросы есть, а ответов нет
Ok! писав:Профиль шелкотрафаретного станка. Как известно, для цифровой печатной техники построение профиля начинается с определения максимальных величин краски и линиаризации. Эти данные хранятся в виде элементарной таблицы для корректировки напряжений на дюзах. После, с помощью многочисленных замеров, создается следующая таблица соответствий цветов. Таким образом всё управление цветом в цифре сводится к простой арифметике. Как по вашему надо начинать работу по построению профиля для аналогового шелкотрафаретного процесса? Остановимся на линиаризации. Когда и как её делать?
Это самая глупая затея делать профиль для шелкотрафарета подобный профилю цифровой техники.
Если бы ракель имел электронное управление и в нужных точках создавал нужное давление, то, наверное, профиль и получился. Но увы. Поэтому слова "профиль" и "линиаризация" берем в кавычки.
Самое первое условие предсказуемой растровой печати - повторяемость результатов. Причем повторяемость не "на глаз", а по замерам. В наших условиях это происходило таким образом. Печатники несколько раз готовили сито с одних и тех же плёнок с клиньями и печатали небольшой тираж. Клинья представляют собой плашки разной плотности через 10%. Можно добавить еще 5% и 95% плашки. Когда три раза подряд, на разных ситах, они получили одинаковые результаты (граничные пределы растра оставались примерно одинаковыми и дельта Е по контрольным плашкам не превышала 3 ед.) первая часть "линиаризациии" окончилась.
Следующие настройки - определение "фирменных" условий печати - печать клиньев на разных материалах. Но тут есть небольшой нюанс! Клинья должны содержать не просто проценты цвета, а значения подготовленного для печати файла.
Методика примерно следующая. Нарисованный в Lab серый клин (линейка плашек) в ФотоШопе конвертируется в CMYK с разными процентами растискивания, например 25%, 30% и 35%. Генерация черного по GCR, суммарный процент красок порядка 340%, предел черного 95%. Из полученных файлов выбирается ТОЛЬКО один канал, например Маджента, и собирается в один файл с тремя разными клиньями. Можно сделать это в ФШ (при копировании выбирая "не преобразовывать"), но лучше по значениям ФШ сделать файл для печати в Кореле или Иллюстраторе, назначая процентным полям значения соответствующих полей из преобразованного в ФШ файла. В результате должен получиться ... Лучше с понедельника я выложу на форум образец. Иначе объяснять долго и сложно.
Далее печатаются маленькие тиражи каждым цветом CMYK на разных материалах и с разной линиатурой. Условия для печати на пластике следующие: должны быть уверенно пропечатаны 10% плашки (в 5% плашках растр желателен); в 90% плашках должен быть виден растр, а 100% плашки не должны иметь растра. На этой стадии 50% переход растра пока не важен. Естественно все условия печати тщательно записываются.
По результатам печати выбирается растискивние для каждого материала и для каждой линиатуры. А по результатам замера клиньев строится усреднённая кривая "линиаризации" для всех каналов одновременно.
PS Стоит ли продолжать? Это вообще кому-то надо?