Нужен совет практиков по CMYK печати.
Плёнка или эмульсия это вопрос религии. Например Мишель Каза работает с эмульсией. И неплохо работает.
Доказательства от моего лица вряд ли вас устроят, поэтому загляните в ТУ красок для офсета, посмотрите какой допуск на цвет у них. У красок для шелкотрафарета, учитывая их меньшую распространённость, отклонения несколько больше. Хотя бы по той причине, что ни один из поставщиков краски не озвучивает реальные данные на их цвет. И, тем более, не озучивает размеры отклонений.
По поводу дубля "читал ли я про полноцвет?" отвечу просто: вчера заказчик остался недовольным серым цветом на образце и мне пришлось быстренько сгенерить профиль на новую китайскую плёнку для ширкоформатного принтера.
Когда вы уже поймете. что написанное мной не фантазии?
Доказательства от моего лица вряд ли вас устроят, поэтому загляните в ТУ красок для офсета, посмотрите какой допуск на цвет у них. У красок для шелкотрафарета, учитывая их меньшую распространённость, отклонения несколько больше. Хотя бы по той причине, что ни один из поставщиков краски не озвучивает реальные данные на их цвет. И, тем более, не озучивает размеры отклонений.
По поводу дубля "читал ли я про полноцвет?" отвечу просто: вчера заказчик остался недовольным серым цветом на образце и мне пришлось быстренько сгенерить профиль на новую китайскую плёнку для ширкоформатного принтера.
Когда вы уже поймете. что написанное мной не фантазии?
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
не согласен, пленка это необходимость.Ok! писав:Плёнка или эмульсия это вопрос религии
потому что копировщик - это человек.
и потому что у вас температура зимой 15, а летом 25.
да, но ведь не он у вас работает копировщиком.Ok! писав:Например Мишель Каза работает с эмульсией. И неплохо работает.
мы в свое время открыли некое "ноу-хау" как наносить эмульсию строго одинаковым слоем РУКАМИ КЮВЕТОЙ.
но до практических и строгих замеров толщины слоя и шероховатости как-то не дошли.
отпала необходимость.
насчет постоянства цвета краски от поставщика с удовольствием послушал/посмотрел бы ваши доводы/замеры.
у меня своих нет. просто думаю что отклонения минимальны.
если есть что сказать/показать - скажите/покажите.
кстати может офсетчики расскажут про свои краски, если они делали цветовые замеры при смене банки с краской.
"руководство..." думаю вы не читали. там ведь ясно сказано - стройте профиль и будет вам счастье.
ну разумеется ракель должен быть ровным и без электронного управления.
но все остальные параметры - строго постоянны. этого надо добиться до профиля.
шаг влево, шаг вправо - расстрел.
Наша религия не позволяет пользоваться плёнкой. Тем более, теперь вы стали доказательством, что вручную можно наносить эмульсию идеально.
Минимальные отклонения по цвету это сколько? Например в Cyan дельта Е=3ед. из них 2,4 по каналу b, это много или мало?
И где в моих постах вы увидели, мол профиль строить не надо? Была фраза "Это самая глупая затея делать профиль для шелкотрафарета подобный профилю цифровой техники." Но потом шло объяснение почему и ... рассказ как надо строить профиль.
Что касается фашистских методов контроля работы.
Может именно поэтому и не осталось шелкотрафаретчиков, что кто-то их расстрелял?
Минимальные отклонения по цвету это сколько? Например в Cyan дельта Е=3ед. из них 2,4 по каналу b, это много или мало?
И где в моих постах вы увидели, мол профиль строить не надо? Была фраза "Это самая глупая затея делать профиль для шелкотрафарета подобный профилю цифровой техники." Но потом шло объяснение почему и ... рассказ как надо строить профиль.
Что касается фашистских методов контроля работы.
Может именно поэтому и не осталось шелкотрафаретчиков, что кто-то их расстрелял?
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
да не, я не отважусь сказать "идеально".Ok! писав:Тем более, теперь вы стали доказательством, что вручную можно наносить эмульсию идеально.
мы же все замеряли только микроскопом.
и кроме того как и у вас темературно-влажностный режим не контролировался.
и за денситометром ездили через пол-города, брали на пол-дня замерить.
и многое другое...
а трафаретчики как остап бендер переквалифицировались.Ok! писав: Может именно поэтому и не осталось шелкотрафаретчиков, что кто-то их расстрелял?
кто в снабженцев, кто в менеджнров, кто в краснодеревщиков, кто в кладовщиков, кто в начальников отк, кто в ай-ти.
кто рожать ушел и не вернулся.
а кто и дуба дал, царство небесное...
да и осталось в строю с твердой рукой и в здравом уме немало, загляните на тендеры только.
Кстати, интересно хоть раз посмотреть. Где-то здесь на форуме есть тендеры? Наверно надо получить доступ у админа...спд коваленко писав:... загляните на тендеры только.
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
скорее "здесь где-то в тендерах есть форум"...Ok! писав:Где-то здесь на форуме есть тендеры?
хиленький такой и тощий...
Бог с ними с тендерами. Не видел их и... для этого есть менеджеры, пусть они и смотрят.
Возвращаясь к вопросу о линеаризации. Подытожим. В отличии от цифровой техники, в шелкотрафарете основная часть CMYK линеаризации - постоянство результатов в подготовке сит и постоянство результатов в настройке станка. Окончательная часть - построение кривой (!) одновременно для всех каналов. Поканальные кривые нужны только для печати растяжек не взаимосвязанными красками.
Перейдем ко второму вопросу. "2. Баланс серого. Каким образом оператор станка может контролировать это пресловутый баланс?"
Маленькая предыстория. Моделируя на компе варианты печати красками Омниплюс обратил внимание на интересную особенность. В данных по Lab плашка 40% смесевого серого в CYANe имеет все три значения сильно отличающиеся от нуля. И та же плашка в каналах CYAN+MAGENTA по значению а (Lab) имеет значение 0. После добавления YELLOW значение 0 приобретает и b (Lab).
После этого экспериментальная печать показала и практическое соответствие. Таким образом печатник на шелкотрафарете может достаточно легко с помощью спектрофотометра контролировать баланс серого. И не только контролировать, но и осмысленно его добиваться. По крайней мере наши печатники это научились делать. И контролировать их может любой человек, даже не владеющий теорией цвета.
Доказательства.
Модель первая.
Изображение женского лица почти в высоком ключе имеет очень много цветных оттенков. Контролируя на глаз большинство печатников скорее всего напечатают его более темным. Куда и как пойдут цвета предположить сложно.
Исходное изображение конвертировалось по следующим установкам. SWOP или не SWOP значения сейчас не имеет. Аналогичное будет происходить и при других установках.
Моделируется одновременная печать "на глаз" и по замерам поля серого. При этом все отклонения доведены до абсурда, чтобы на экране было хорошо видно. И, что важно, первый цвет "напечатан" с большими отклонениями - 10 ед. Т.е. задача "печати" с замерами еще исправить ошибку первого цвета.
Контроль "печати" по замерам по этому цветоделению такой: после "наложения" второй краски по каналу а (Lab) должно быть значение 9 (это можно посмотреть в файле. Естественно при других красках это значение будет другим.) После "наложения" третей краски значения а и b (Lab) должны быть максимально близкими к 0.
К сожалению ради размеров пришлось конвертировать файл в RGB, поэтому Lab значения могут несколько отличаться. Левая колонка исходного файла удалена полностью за исключением полного CMYK т.к. печатник не знает что он печатает.
Средняя колонка - "печать на глаз".
Правая колонка - "печать по замерам" и исправление неправильно отпечатанного первого цвета.
Это ещё не конец. Если что-то непонятно спрашивайте
Возвращаясь к вопросу о линеаризации. Подытожим. В отличии от цифровой техники, в шелкотрафарете основная часть CMYK линеаризации - постоянство результатов в подготовке сит и постоянство результатов в настройке станка. Окончательная часть - построение кривой (!) одновременно для всех каналов. Поканальные кривые нужны только для печати растяжек не взаимосвязанными красками.
Перейдем ко второму вопросу. "2. Баланс серого. Каким образом оператор станка может контролировать это пресловутый баланс?"
Маленькая предыстория. Моделируя на компе варианты печати красками Омниплюс обратил внимание на интересную особенность. В данных по Lab плашка 40% смесевого серого в CYANe имеет все три значения сильно отличающиеся от нуля. И та же плашка в каналах CYAN+MAGENTA по значению а (Lab) имеет значение 0. После добавления YELLOW значение 0 приобретает и b (Lab).
После этого экспериментальная печать показала и практическое соответствие. Таким образом печатник на шелкотрафарете может достаточно легко с помощью спектрофотометра контролировать баланс серого. И не только контролировать, но и осмысленно его добиваться. По крайней мере наши печатники это научились делать. И контролировать их может любой человек, даже не владеющий теорией цвета.
Доказательства.
Модель первая.
Изображение женского лица почти в высоком ключе имеет очень много цветных оттенков. Контролируя на глаз большинство печатников скорее всего напечатают его более темным. Куда и как пойдут цвета предположить сложно.
Исходное изображение конвертировалось по следующим установкам. SWOP или не SWOP значения сейчас не имеет. Аналогичное будет происходить и при других установках.
Моделируется одновременная печать "на глаз" и по замерам поля серого. При этом все отклонения доведены до абсурда, чтобы на экране было хорошо видно. И, что важно, первый цвет "напечатан" с большими отклонениями - 10 ед. Т.е. задача "печати" с замерами еще исправить ошибку первого цвета.
Контроль "печати" по замерам по этому цветоделению такой: после "наложения" второй краски по каналу а (Lab) должно быть значение 9 (это можно посмотреть в файле. Естественно при других красках это значение будет другим.) После "наложения" третей краски значения а и b (Lab) должны быть максимально близкими к 0.
К сожалению ради размеров пришлось конвертировать файл в RGB, поэтому Lab значения могут несколько отличаться. Левая колонка исходного файла удалена полностью за исключением полного CMYK т.к. печатник не знает что он печатает.
Средняя колонка - "печать на глаз".
Правая колонка - "печать по замерам" и исправление неправильно отпечатанного первого цвета.
Это ещё не конец. Если что-то непонятно спрашивайте
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
Итак, что у нас получается с контролем по серому в Lab? Нанеся первую краску печатник должен её проверить по плотности т.е. по каналу "L". Нанесение второй краски контролируется уже по каналу "a". А третьей - по каналу "b". При этом поочередно каналы "a" и "b" должны быть близкими к 0. Более точное значение показывает файл цветоделения.
При каких либо отклонениях от идеальных условий печати печатник имеет все возможности пооперационно добиться максимального качества.
Модель вторая.
Опять же женское лицо, но уже более темное и контрастное. Достаточно хорошо подходит для ШТ печати.
Конвертация в CMYK по тем же условиям, но вместо UCR выбрано GCR. Объяснять к чему это ведет не надо.
Все остальные условия те же что и в предыдущем случае. Только печатник на глаз невольно пытается сделать более светлое изображение чем необходимо. И первый цвет "напечатан" светлее чем надо.
И опять правая колонка подгоняется по нужным значениям Lab, а средняя якобы печатается на глаз. И если в первом варианте мы получили изображение более тёмное, но с правильной цветопередачей. В этом случае изображение наоборот более светлое, но цветопередача очень близка к оригиналу.
В этом случае замеры показали, что желтую краску необходимо очень сильно разбавить (добавить базы примерно треть объема) чтобы получить правильный результат.
И это ещё не конец.
При каких либо отклонениях от идеальных условий печати печатник имеет все возможности пооперационно добиться максимального качества.
Модель вторая.
Опять же женское лицо, но уже более темное и контрастное. Достаточно хорошо подходит для ШТ печати.
Конвертация в CMYK по тем же условиям, но вместо UCR выбрано GCR. Объяснять к чему это ведет не надо.
Все остальные условия те же что и в предыдущем случае. Только печатник на глаз невольно пытается сделать более светлое изображение чем необходимо. И первый цвет "напечатан" светлее чем надо.
И опять правая колонка подгоняется по нужным значениям Lab, а средняя якобы печатается на глаз. И если в первом варианте мы получили изображение более тёмное, но с правильной цветопередачей. В этом случае изображение наоборот более светлое, но цветопередача очень близка к оригиналу.
В этом случае замеры показали, что желтую краску необходимо очень сильно разбавить (добавить базы примерно треть объема) чтобы получить правильный результат.
И это ещё не конец.
Кравченко О.И., Кировоград, Украина
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
админ, отсыпь поп-корна!
- спд коваленко
- Повідомлень: 866
- З нами з: 28 березня 2013, 14:18
ну так где же конец???
у меня накопилась целая куча вопросов/ответов/советов/непоняток.
праздники уже позади.
требую продолжения банкета!
у меня накопилась целая куча вопросов/ответов/советов/непоняток.
праздники уже позади.
требую продолжения банкета!